Вы здесь

Фонд поддержки спорта «Сибирские парусные экспедиции»

    Фонд поддержки спорта «Сибирские парусные экспедиции» создан в 2008 году в целях аккумулирования средств для содействия развитию парусных видов спорта. В первую очередь для подготовки и реализации парусных экспедиций, инициаторами которых выступали яхтсмены Омской области совместно с членами Омского регионального отделения Русского географического общества. Программа начата в 1997 году, рассчитана до 2020 года и представляет собой серию экстремальных парусных экспедиций в самые удаленные уголки нашей страны и планеты. Маршруты проложены в основном по морям Северного Ледовитого океана и внутренним водным путям России и осуществляются на самостоятельно сконструированной и построенной парусной яхте «Сибирь», прошедшей к настоящему времени более 90000 морских миль и посетившей территориальные воды 44 государств. На основе собранных материалов выпущены книги: «Дневник капитана», и «Под парусами «Сибири», поэтические сборники стихов: «Парус, гитара и ветер»; видеофильмы: «Категория сложности ноль», «Ветер северный, северо-западный», «За горизонтом берег» (неоднократно показывался по каналу «Океан-ТВ»). Регулярно проводятся встречи с представителями самых широких слоёв населения: спортсменами, молодёжью, учащимися и т.п., на которых, в живом общении передаются полученные знания.

    Яхта «Сибирь» была спущена на воду летом 1997 года, и за четыре месяца совершила своё первое плавание из Омска до Санкт-Петербурга Северным морским путем и вокруг Скандинавии. Реконструированная в 1998-1999 годах «Сибирь» в 2000-2001 году, впервые в истории мореплавания, без зимовок и ледокольной проводки совершила кругосветное путешествие через Северный морской путь, со стартом и финишем в Омске, пройдя все 24 часовых пояса в одном направлении (половину за полярным кругом) за 15 месяцев.

    После завершения полярной кругосветки и капитального ремонта «Сибирь» за три навигации 2003-2005 г.г. преодолела расстояние превысившее маршрут своего кругосветного путешествия. Из Омска, практически от южной границы России, по Иртышу, Оби, Обской губе, Карскому морю – до Новой Земли, и затем опять на юг, через Баренцево, Белое моря, Беломоро-Балтийский канал и речную систему центральной России  до Таганрога – таков путь «Сибири» в 2003 году. Выход в Средиземное море, визит дружбы на Олимпиаду в Грецию и участие в международной парусной регате «Одиссэйл» ознаменовали плавание «Сибири» в 2004 году. И очень длинная и напряженная дорога домой вокруг Европы, с победой в международной регате учебных парусников “THE TALL SHIPS RACES 2005” и возвращением в Омск через Северный морской путь – таков маршрут навигации 2005 года.

    С 2006 по 2008 год Омская яхта совместно с РГО осваивала Сибирские реки и прошла: Иртыш, Обь, Томь, Енисей, Ангару через Омскую, Тюменскую, Томскую, Новосибирскую области, Алтайский, Красноярский края, Ханты-Мансийский, Ямало-Ненецкий, Таймырский автономные округа. За три навигации пройдено более 20000 км, проведено 100 встреч с людьми, проживающими как в крупных региональных центрах, так и в самых отдаленных уголках сибирской тайги и тундры. Главная цель состояла в том, чтобы донести до земляков знания, огромный потенциал человеческого общения и массу впечатлений, полученных в процессе путешествий «Сибири» по планете, побудить к стремлению развиваться, найти и реализовать своё предназначение в жизни, обогатить свой духовный мир. Везде омичей с большим интересом встречали благодарные слушатели, молодежь, представители самых широких слоев населения.

    В 2009 году «Сибирь» совершила новое большое плавание в рамках программы «Сибирские парусные экспедиции». Омская яхта приняла участие в международной регате учебных парусных судов “THE TALL SHIPS RACES 2009” на Балтийском море, на которую ежегодно собираются более 100 самых больших парусников мира. Как и в 2005 году «Сибирь» победила в своем классе и заслуженно получила многочисленные призы. Затем «Сибирь», пересекла нашу необъятную Родину по внутренним водным путям с севера, от Санкт-Петербурга до самого юга, до устья Волги и провела встречи в 15 регионах России с яхтсменами, молодежью, жителями прибрежных городов. За проведенное плавание «Сибирь» вошла в число финалистов национальной премии «Яхтсмен года», по номинации «Лучший дальний спортивный поход».

    После зимней стоянки в Астрахани, в навигацию 2010 года яхта обошла по периметру Каспийское море, с объединительной, миротворческой миссией, в процессе посещения расположенных по берегам стран (Казахстан – Туркмения – Азербайджан – Россия) и завершила навигацию уже на Черном море, в Сочи. Основные цели прежние – изучение экологической обстановки, просвещение, воспитание чувства патриотизма и гордости за свою Родину, пропаганда здорового образа жизни и конечно приобретение новых друзей и соратников по духу.

    С 2011 по 2014 годы «Сибирь» по заданию Русского географического общества участвовала в изучении прииртышья от границ с Казахстаном до Тобольска, в том числе провела обследование берегов на предмет подготовки возможных водных туристских маршрутов, прошла с экспедицией по пути отрядов Ермака по рекам Иртыш, Тобол, Вагай, Шиш. Исследовала экологическую обстановку водоёма в возможных зонах создания национального парка.

    На 2015 год запланировано эскадренное плавание до Диксона, которому 7 сентября 2015 года исполняется 100 лет. Этот поход также посвящён предстоящему 300-летнему юбилею города Омска. В эскадру могут войти 4 Омские яхты: «Сибирь», «Стрелец», «Жемчужина», «Стихия», которые способны выдержать подобное путешествие, а также из Москвы присоединяется «Апостол Андрей», под руководством знаменитого капитана Николая Литау и высказали намерения принять участие  в экспедиции яхтсмены из Новосибирска и Красноярска.

    Учитывая возрастающие интерес и значимость парусных путешествий сибиряков, важность участия в исследованиях Русского Географического общества по освоению Арктических широт, поставлена цель развития программы и строительства второго, более совершенного экспедиционного судна, способного совершать плавания к полярным областям планеты сквозь малодоступные районы Арктики и Антарктики. Проект новой яхты разработан одним из лучших конструкторских бюро России - «Рикошет Дизайн Группа» (Санкт-Петербург). Экспедиционное судно длинной 30 метров и водоизмещением 100 тонн имеет уникальные навигационные характеристики, ледовое подкрепление, дублирование всех систем, а за счёт подъёмных киля и рулей может выходить на мелководье, обсыхать в период отлива на относительно ровном грунте, вмерзать в лёд и дрейфовать как научная станция с большой  автономностью, при крайне низкой стоимости эксплуатации. Семь двух-трёхместных кают для экипажа и исследовательской группы создают относительно комфортные условия пребывания в длительной экспедиции.

    Строительство экспедиционного судна (условное наименование «Восток», по названию шлюпа «Восток», открывшего в 1820 году под командованием Ф. Ф. Беллинсгаузена Антарктиду) планируется выполнить в 2015-2016 гг. предприятиями ВПК Омской области, имеющими достаточный научный, технологический и производственный потенциал. Кроме того, это даст дополнительное развитие промышленному комплексу региона, увеличит занятость трудоспособного населения области.    

    Стоимость реализации проекта оценивается в 450 млн. рублей. Часть средств (100 млн. рублей) планируется получить за счёт частных инвестиций, однако финансовыми возможностями на подготовку всего проекта ни фонд ни регион не располагают. Поэтому учитывая важность и актуальность проекта планируется обратиться за помощью к Президенту Русского географического общества С.К. Шойгу. Первый старт «Востока» намечен на 2017 год. Маршрут предварительно проложен к мифической «Земле Санникова», на острова Де-Лонга, в Северном Ледовитом океане, где в 1903 году провёл уникальную спасательную экспедицию А.В. Колчак. В дальнейшем «Восток» активно включится в отстаивание российских интересов в зоне Арктики. Намечена также подготовка и участие в кругосветной экспедиции в Антарктиду, 200-летие открытия русскими которой будет отмечать мировая общественность в 2020 году.

    В целях спортивной подготовки и патриотического воспитания подрастающего поколения в экипаж новой яхты планируется привлечь молодежь, в том числе Омской парусной школы (старейшей в Сибири), располагающей флотом из 75 детских швертботов, на которых занимается около 200 подростков. Каждый год среди ребят проводится конкурс по отбору юнг в экипаж яхты «Сибирь» для получения навыков хождения под парусами и участия в организуемых дальних спортивных плаваниях.

     

     

    Президент фонда,

    капитан яхты «Сибирь»                                                                                                                                                                                   С.Б.Щербаков



    Яндекс.Метрика

    Создание сайта - ООО "Предприятие "Карат-связь"